Дошкольное развитие

Безопасность детей дошкольного возраста: жизнедеятельность и психология

Безопасность детей дошкольного возраста

   Многие родители уверены, что лишь у плохих родителей с детьми может что-то случиться, а если быть всегда рядом, то всё всегда будет хорошо. К сожалению, это не так. Разумеется, не нужно всё время думать о плохом, но подстраховаться насколько это возможно совсем не лишнее, ведь Безопасность детей дошкольного возраста на самом деле в руках их родителей.

Безопасность детей дошкольного возраста

Дети часто теряются

Итак, какие же опасности подстерегают малыша? Прежде всего это возможность потеряться. Дети очень подвижны и активны, и стоит лишь на секунду отвернуться, как ребёнок может пропасть, особенно это распространено в людном месте. Что самое интересное, чаще всего это происходит по одной и той же схеме, ребёнок сам теряет родителя из виду среди толпы людей, пугается, думая, что его забыли и стремглав мчится за мамой или папой. На секунду отвернувшийся родитель обнаруживает, что уже и след простыл его ребёнка, который только что был здесь. Ну а сколько опасностей подстерегает малыша когда он один и говорить не стоит, ведь тут и другие люди, и машины, да весь мир, который пока ещё слишком опасен для крошечного человека. Чтобы минимизировать риск, что ребёнок запаникует и побежит искать родителей, необходимо внушить малышу мысль, что мама и папа никогда его не бросят и, даже если он потеряет их из виду, должен оставаться на месте, ведь родители обязательно вернуться за ним. Если ребёнок пошёл качаться на качелях или кататься с горки, важно указать ему чёткое место, куда он должен подойти и где его будут ждать.

Ещё одно важное правило для безопасности детей дошкольного возраста – в кармашке у ребёнка обязательно должна быть записка с телефонами родителей, ещё лучше если это будет браслетик или кулон, с номерами телефонов. Даже зная свою фамилию и адрес проживания, в критической ситуации ребёнок может растеряться и забыть обо всём, к тому же, нашедшие потерявшегося малыша могут просто-напросто не разобрать его речь.

Другие люди – враги или друзья

Вторая опасность, самая страшная, это другие люди. Похищения детей сейчас очень распространены, сотни детей пропадают бесследно каждый год. Но как объяснить малышу об опасности других людей, в то же время не напугав его настолько, что он будет бояться вообще всех людей?

Многие родители думают, что уж лучше запугать ребёнка, чтобы он боялся всех взрослых, чем рисковать, что он пойдёт с каким-нибудь дядей, таким образом надеясь сохранить безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Парадокс заключается в том, что если ребёнку понадобится помощь он будет панически бояться обратиться к окружающим людям, а когда взрослые обратят на него внимание, не сможет от страха объяснить, что случилось, а вот с чужим дядей, с добродушной улыбкой и мешком конфет, этот же ребёнок может запросто отправится куда угодно. Ребёнок не увидит опасности в дяде с конфетами и не будет бояться его при этом продолжая бояться всех прочих окружающих.

Поэтому, гораздо правильнее будет обыгрывать с малышом различные ситуации. От этого напрямую зависит психологическая безопасность детей дошкольного возраста, ведь страх перед всем миром, может вылиться в серьёзные психологические проблемы.  Для начала нужно спросить его, как по его мнению нужно вести себя различных ситуациях, например, если потерялся в магазине или, что нужно делать, если чужой дядя зовёт пойти с ним. Не стоит удивляться, услышав, что потерявшись в магазине нужно прятаться куда-нибудь и сидеть там пока родители не найдут или что с дядей ходить нельзя, а вот с тётей можно, а может быть и с дядей можно, если он улыбается и у него есть конфеты. Откуда ребёнку знать, как на самом деле нужно себя вести в подобных ситуациях, если ему никто об этом не говорил? Каждую ситуацию необходимо проговорить, объяснить, что нужно делать, а что ни при каких обстоятельствах делать нельзя, что нужно делать, в случае возникновения различных ситуациях. При чём с возрастом, ситуации должны меняться. Проговаривание различных ситуаций, способно помочь ребёнку избежать массы опасных ситуаций.

Опасность в стенах дома

Но не только на улице подстерегает опасность, в собственном доме опасностей, пожалуй, даже больше. Поэтому дома необходимо обеспечить безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Все потенциально опасные места должны быть защищены, а доступ к ним у малыша ограничен. Это окна, плита, острые уголки мебели, розетки. На окна ставятся блокираторы, на ручки плиты защитные колпачки, острые угли закрываются специальными защитные уголки, на розетки устанавливаются заглушки.

Рядом с малышом не должно быть таблеток, химических веществ, кипятка, острых или тяжёлых предметов.

Важно помнить, дети игнорируют частицу «Не», поэтому фраза «не лезь к коту», скорее всего прозвучит для ребёнка как призыв к действию.

Существует множество советов, о том, что должен знать ребёнок, чтобы обеспечить безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Среди них, знание ребёнком техники пожарной безопасности, телефонов пожарной, скорой и полиции, понимание, что нельзя поднимать шприцы, брать стёкла и т. д. Всё это, разумеется, замечательно, да только многие взрослые увидев открытый огонь теряются и не знают, что делать, нелепо ждать от малыша, что он возьмёт телефон и позвонит в пожарную. Безусловно, есть возможность, что он именно так и сделает, но она совсем крохотная. Точно также и со шприцами и прочим мусором, ребёнок может так увлечься игрой, что забудет все правила и наставления, а даже если и будет их помнить, любопытство возьмёт верх. Поэтому, совершенно необходимо, чтобы вместе с малышом всегда находился взрослый, который бы наблюдал за ним. На улице не стоит отходить от малыша дальше чем на два метра, когда ребёнок немного подрастёт, он сможет бегать и играть с друзьями самостоятельно, но наблюдать за ним нужно постоянно. Важно понимать, что маленькие дети ещё не способны отличать добро от зла, хорошее от плохого, они действуют на уровне подсознания и ощущений, но, к сожалению, детские ощущения часто подводят, поэтому, нельзя надеяться на то, что стоит только объяснить ребёнку что к чему и ничего уже не страшно. Ребёнок через час забудет все наставления и, более того, сделает всё в точности до наоборот. Ответственность за физическую и психологическую безопасность детей дошкольного возраста лежит исключительно на взрослых.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»