Развитие школьника

Формирование образного мышления у дошкольников

Формирование образного мышления у дошкольников

Срок до начала посещения школы считается возрастом самого быстрого развития у ребенка физических и психологических особенностей, необходимых ему в дальнейшем для жизни. Пытливые вопросы становятся нормальным признаком психического самоутверждения малыша. Чтобы самому попытаться дать необходимые ответы, малыш вынужден обращаться за помощью к мыслительному процессу. Ведь именно при помощи мышления закладываются познания, которые не способны создать чувственные органы. Мыслительный процесс сопоставляет информационные сведения ощущения и восприятия, находит различия и сходства среди окружающих нас явлений. Окончательным продуктом мышления считается мысль, которая выражается с помощью слов. Следует знать, насколько важным считается формирование образного мышления у дошкольников.

Формирование образного мышления у дошкольников

Индивидуальная уникальность каждого человека не способна вызвать сомнительных ощущений. Но способность ее проявить представляет собой затруднения для подавляющего количества людей. Исходя из этого, у дошкольников следует тренировать операции по мышлению, которые впоследствии пригодятся в срок обучения. В малом возрасте процесс развития мысли совпадает с необходимостью действовать, чтобы создать отношения среди предметов.

Перед школьной порой преобладают образные мыслительные формы, сопровождающие формировку интеллектуального уровня. Одновременно с этим начинается развитие понятия. Преимущества некоторых форм мышления полностью зависимы от формирования мыслительных процессов. И в этом большое значение придается построению и улучшению отдельно взятых образов, системности представлений, умения использовать их, способности представлять объект в различных ситуациях.

Формы мышления для дошкольников их определено две:

  •  наглядно-действенная.

Эта форма основана на манипуляции предметной сферой и характерна детям до полутора лет. Ее развитию отлично помогают картинки, пазлы, конструкторы, головоломки из специальных деталей, фигурок геометрических форм. К более старшему возрасту перед обучением в школе возникают задания нового типа, в которых довольно часто результативность бывает не прямого, а косвенного значения. Чтобы его достичь, следует принимать во внимание связующие значения среди двух или ряда проявлений, которые образуются одно за другим или одновременно. Разрешение данных задач вполне может быть вызвано забавой с механическими игрушками, в конструировании и других

  •  наглядно-образное.

В этом случае задания разрешаются при помощи имеющегося реального предмета. Такая форма мышления развивается у ребенка от года с половиной, до пяти лет от роду. Чтобы решать задачки с косвенными показателями, дети вынуждены переключать мышление от внешних действий к умственным способам. Таким образом происходит развитие наглядно-образной формы мышления, которая основывается на образах. В этом случае ребенку можно и не брать предмет руками, а просто реально представлять его. В этом случае происходит сравнительный процесс визуальных представлений, который оказывает помощь в решении заданий.

Способность определять ответы заданий в уме создается на основании образов, приобретающих обобщение и которыми необходимо воспользоваться малышу. Проще говоря, в них передаются не все особенные моменты предмета, а лишь те, с помощью которых решается поставленная задача. В сознании дошкольника создается определенная схема модели. Наиболее отчетливо такие образы способны развиваться в рисовательной форме, конструировании и других видах, имеющих связь с продуктивной деятельностью.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»