Развитие ребенка от 1 — 3

Игры развивающие речь ребенка. Артикулюция, дыхание и мимика

Игры развивающие речь ребенка

    Закладка речевого развития начинается в семье. Поэтому задача близких создать условия, чтобы ребенок успешно освоил речевой навык. Ведь недостатки в будущем приводят к таким проблемам, как неумение выражать мысли, и низкая успеваемость в школе. Все дети, которые плохо владеют речью, плохо учатся.

Но, в игровой форме все дети с удовольствием учатся говорить.

Правила  для закрепления речевых навыков близким:

  • Комментировать любое действие, например, папа пришел с работы.
  • Акцентировать внимание на особенности предметов, например, шарик большой, зеленый.
  • Не переходить на детский язык, например, где твоя бибика? 

Игры развивающие речь ребенка. Артикуляция

  •           «Чашка из языка»

Предложите ребенку положить на кончик языка ягоду и максимально вытягивать язык. Задача не уронить ягоду.

Когда малыш успешно справится с заданием, можно из языка повторить форму чашки, куда осторожно наливается вода.

При помощи чашки нужно прикоснуться к небу и верхним зубам.

Также для тех, кто не выговаривает звук «р», советуют с тарелки слизывать мороженное.

Такие упражнения хорошо тренируют язык и перегородку. Упражнения желательно проделывать ежедневно.

  •           Игра «Лопатка»

Повторить форма лопатки из языка, и копать «лопаткой» огород.

Дыхательная гимнастика для развития речи ребенка 

  •           Игра «горячее-холодное».

Набираете в ложку, что-нибудь съедобное и проговариваете: «горячее», тогда ребенок дует на ложку, словно остужая, или «холодное», тогда дуть нет необходимости. Это простое упражнение развивает не только артикуляционный аппарат, но и логику, давая различать холодное/горячее.

  •           Игра «Кораблики»

Из кусочка пенопласта делается кораблик, соорудив из зубочистки и бумаги паруса. Пустив в ванну или чашу с водой кораблик, попросите малыша изобразить попутный ветер при помощи дыхания.

Игры развивающие речь. Мимика

Детям нравится корчить рожицы, изображая животных. Это не только веселая игра, но и важное занятие, направленное на работу мышц, артикуляции; развития воображения.

Попросите показать, как он умеет чистить лук, у нее щиплет глазки, он вытирает слезки, убирает воображаемую луковицу в корзину и принимается за следующую.

Можно изображать любых животных, мультяшных персонажей.

Пальчиковая гимнастика развивающая речь ребенка 

Известно, что речь ребенка спрятана в пальчиках, поэтому необходимы игры, развивающую мелкую моторику.

  •           «Прятки»

Сжимая пальцы в ладонь, скажите: «Пальчики спрятались», разожмите «Пальчики вышли погулять».  Так повторяем с обеими руками.

  •            «Бабочка»

Малыш должен изобразить крылья бабочки, показывая, как высоко бабочка умеет летать и садиться.

  •           «Пальчики гуляют»

Попросите малыша показать, как при помощи 2 пальцев, они гуляют.

Это начало пальчиковой гимнастики, дальше можно ее усложнять, где малыш изображает различных животных, лепит пластилином, собирает мелкие предметы, перебирает. 

Игры с Потешками, фольклор

Используйте больше стишков, которые можно изобразить мимикой, жестами. Эта любимая с детства сорока, «ладушки-ладушки»,  при помощи ладоней перекатывание всех карандашей на другую сторону стола.

Речевая гимнастика для ребенка

  •           Игра «Разговор зверей» 

Соберите все игрушки-зверушки и спросите у ребенка: «Кто это?». Попросите его показать как «говорит» собака, кошка, цыпленок, лошадь.

  •            Игра «Расскажи-ка» 

Расскажите небольшую сказку, потешку, и попросите пересказать. Задача взрослого внимательного слушать, попутно спрашивая какие-то нюансы, уточнения. Дети любят внимание, поэтому расскажут что запомнили с удовольствием. Но не нужно исправлять и приближать его пересказ к оригиналу. Пусть это будет его история. Ведь если она разнится от оригинала, значит у ребенка задействовано воображение, фантазия, поэтому не должно быть никаких установок,  вроде, «нет, не так, вспомни, как было на самом деле». Как ребенок рассказывает, так и было. Часто дети рассказывают сказки таким образом, «Жили-были деда да баба, и было им аж по 30 лет…».

Если заставлять ребенка придерживаться оригинального варианта, он не полюбит пересказ, который важен для речевого развития и для обучения в школе в будущем.

Задача взрослых не только развить речь, но и привить интерес к обучению; развить воображение

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»