Развитие ребенка от 1 — 3

Психогимнастика для детей 3 лет — Развитие детей

Психогимнастика для детей 3 лет

     Функция психогимнастики направлена на то, чтобы при помощи занятий в игровой форме развить и скорректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу, предупреждает эмоциональную расстроенность. Для этого используется комплекс упражнений, игр.

           Психогимнастика для детей 3 лет — Мимика. Пантомимика.

Психогимнастика для детей 3 лет всегда сопровождается играми, в которых важное значение имеет мимика и жесты.

К. Изард утверждал, что эмоции «слышны лучше, чем речь», поэтому упражнения направлены на развитие мимики, анализ эмоций, и реакция окружающих на мимику, жесты.

  •           Доброе утро

Для этого каждое утро начинайте со слов «Просыпаются  ручки, просыпаются ножки». Таким образом нужно разбудить все части тела. Когда малыш проснется, он может включиться в процесс, показывая, как просыпаются ручки, приподнимая их. Когда он откроет глаза, скажите: «Вот и глазки проснулись!»

  •           Эмоции

Необходим набор картинок, в котором есть персонажи с ярко выраженными эмоциями. Для этого подойдут сказочные герои и смайлики.

Картинки нужно чередовать, например Баба-Яга – напряжение, затем Буратино – расслабление. То есть злая мимика сопровождается радостной. После того, как ребенок прокомментирует эмоции, и расскажет о героях, можно попросить его изобразить Бабу-Ягу, Буратино.

Далее дайте задание:

— Покажи, как ты удивляешься?

— А как ты радуешься?

— А какой ты, когда грустный?

После того, как малыш покажет мимику, похвалите его, за то, что у него здорово получается показывать персонажей.

          Пантомимика для детей 3 лет

Попросите ребенка изобразить, будто ему холодно/жарко.  Дети обычно сжимают плечи, сопровождают звуками: «Брр».

Едим вкусный торт. Дети откусывают воображаемый торт, показывая удовольствие от вкуса.

Такие упражнения помогают, развить азбуку  эмоций, воображение.

          Игры, позволяющие анализировать определенные черты характера, качества. 

Далее подбираются игры, которые позволяют осмыслить черты характера (доброта, злость), умение дать моральную оценку. Для этого используются сказочные персонажи с ярко выраженным характером, либо разыгрываются ситуации.

Например, можно предложить сценку из любой сказки, когда герой проявляет отрицательные черты.

Братец Иванушка упрямится и не слушает, когда ему сестрица Аленушка не разрешает пить с копытца. Дети показывают, как он убегает и не слушает.

«Красивый стал Иванушка, когда не послушал?». Дети показывают мимикой, какой стал Иванушка.

Помимо мимики, дети оценивают характер и поступок персонажа.

Можно брать ситуацию из любой сказки, в которой можно оценить поступки, характер, при этом выразить мимикой, пантомимикой персонаж.

     Психогимнастика для детей 3 лет, направленная на коррекцию определенной личности

Часто педагоги, для терапевтического направления занимаются одним ребенком. Для этого они создают группу, в которой дают возможность ребенку раскрыться, корректируя его эмоциональную расстроенность. Педагоги приводят в качестве примера ситуации, когда из-за отсутствия терпения у родителей возникает эмоциональная расстроенность. Ситуация, когда ребенок долго не может приучиться гигиене, вызывая гнев родителей, при этом видя отвращение  в связи с ситуацией, ребенок чувствует вину. В таком случае понадобится психокоррекция, чтобы исправить неправильное поведение взрослых.

Игры, помогают снять чувство вины, снять напряжение в связи с боязнью повторения ситуации.

Опытные психологи, педагоги всегда обращают внимание на невыразительную моторику, когда ребенок не умеет выражать свои чувства,  когда в группе он чувствует себя неуверенно и скованно, и не умеет общаться со сверстниками.

Тогда нужно проводить профилактику невроза, психического заболевания. Если у ребенка снижена экспрессия, не развито воображения, то у них возникают трудности с восприятием. Так как они не в состоянии улавливать весь смысл, который доносится не только при помощи речи, но и мимики, жестов.

Психогимнастика необходима не только в детских садах, медучреждениях, но и дома для всестороннего гармонического развития.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»