Здоровье

Игры для умственно отсталых детей: Развитие

Игры для умственно отсталых детей

Игра – это прежде всего позитив.  В жизни любого ребенка она играет огромную роль, способствуя успешному психическому и физическому развитию. То же касается и детей с проблемами в умственном развитии, игра оказывает непосредственное влияние на их развитие. , лишается возможности приобретать необходимые знания и опыт

Развитие умственно отсталых детей отличается тем, что их предметная деятельность соответствующая их возрасту не становится ведущей. Из-за этого возникают сложности и с игровой деятельностью, поскольку она вытекает именно из предметной.  Детей с проблемами умственного развития совершают действия, которые остаются на уровне элементарных манипуляций. В следствие этого у детей отсутствует интерес к предметам, они не в состоянии выделять их свойства. Их интерес ограничивается только внешним видом предметов.

Игры для умственно отсталых детей

По достижении 5-летнего возраста у детей все еще игра не становится настоящей. Для того, чтобы ведущая предметная деятельность ребенка перешла в стадию игровой, его нужно обучить игре. Однако в ней по-прежнему нет разнообразия, отсутствует замысел и сюжет, действия ребенка остаются больше формальными. Речь развивается очень плохо потому, что ребенок не комментирует и не описывает свои действия с игрушками. Они даже не вызывают у него никакой радости или другой эмоциональной реакции. Действия с игрушками очень однообразны и не имеют смысла.

Если такой ребенок не обучен игровой деятельности, то он совершает неадекватные действия играя с игрушками. Он использует предметы не-по назначению. Его действия не определены ни логикой, ни функциями предметов. Также во время игры такой ребенок все время молчит, никак не комментируя процесс, не называет названия игрушек или действий. Он быстро устает от своей игры, которая длится не более 15 минут.

Во время обучения различным способам игры для умственно отсталых детей создаются специальные условия, в которых дети учатся самостоятельно придумывать игровую ситуацию, героев и их действия. Сначала учитель показывает, как это делается и сам создает такую ситуацию в качестве примера. Также он рассказывает обо всех предметах, которые оказываются включенными в игру, объясняет смысл всех действий и дает им названия. Затем вместе с ребенком выполняет все эти действия еще раз.

Задачи игровой деятельности

Благодаря игре умственно отсталые дети могут:

  • научиться принимать себя. Дети познают свое тело, понимают свое эмоциональное состояние, учатся с помощью мимики выражать свои чувства.
  • учатся общаться с окружающими людьми эмоционально, осваивая простейшую импровизацию и ориентацию в пространстве, формируются основы нравственного поведения.
  • стимулируется мелкая моторика.

Все вместе это способствует общему развитию познавательной деятельности ребенка, а также его интеллектуальной, эмоциональной и двигательной активности. Именно специальное обучение игре способно помочь развитию отсталых детей наверстать упущенное и стать основной целью всей коррекционной работы.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»