Развитие школьника

Классный час на тему животные 1-2 класс, сценарий

Классный час на тему животные 1-2 класс

Сценарий классного часа «Животные и их роль в жизни человека» 1-2 класс

Цель: Углубление знаний детей о животном мире, развитие заботы по отношению к животным. Классный час на тему «Животные» призывает детей задуматься о роли человека и животных в природе.

Сценарий:

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим о наших меньших братьях, о животных.

Каких животных вы знаете? (кошки, собаки, коровы, лошади)

А где они живут?

А что они едят?

Какую пользу приносят людям?

Когда-то давным-давно, когда люди сами были похожи на животных, люди и животные жили независимо друг от друга. Но как только человек стал думать и строить жилища, он стал приручать и животных. Человек создавал комфортные условия обитания для собак, а собаки охраняли его дом. Человек ухаживал за коровами, а коровы давали молоко.

Каких еще одомашненных животных вы можете вспомнить, и чем они помогают людям?

(ответы детей)

А вы знаете таких животных, как овцы?

Овцы живут с людьми очень-очень давно. Это одни из самых первых животных, которые стали жить с людьми. Овцы с древних времён давали человеку молоко, мясо и сало для питания, а тёплые шкуры и шерсть для одежды. Овца – не привередливое животное, она может питаться на пастбищах даже в засушливые лета, когда сочной зелени остаётся совсем немного. Человек, в свою очередь, оберегал овец от диких хищников и заготавливал им еду на зиму.

Может, кто-нибудь из вас видел овец?  Или помогал ухаживать за ними? Расскажите об этом.

Раз уж мы с вами заговорили про овец, давайте поговорим и о волках, их заклятых врагов.

Как вы думаете, волк – плохое животное? А почему?

А вы знаете, что волка называют санитаром леса? А кто знает почему?

Волка называют санитаром леса, потому что он съедает больных животных, которые всё-равно бы скоро умерли, но могли за это время заразить ещё много зверей. В дикой природе ведь нет докторов, как у нас с вами, и лечить бедных животных некому, и если бы волки не избавляли лес от больных животных, то совсем скоро в лесу не осталось никого.

Как вы считаете, это хороший поступок? Хороший, но нам с вами всё-таки стоит опасаться волка, ведь это дикое животное и к нему лучше не подходить близко, иначе он может почувствовать опасность и сильно покусать.

А теперь давайте немного отдохнём и поиграем

В домике сидит волчок (делаем из рук бинокль)

Он глядит на вас в глазок (прикладываем к глазам)

Может дверку приоткрыть (изображаем открытую пасть волка)

И за пальчик укусить («кусаем пальчик другой руки»)

Если больно, то немножко разотри свои ладошки (трем ладошки друг об друга)

Как видите, в природе нет плохих животных, все они, так или иначе, приносят пользу как всей природе, так и человеку в частности.

А что бы случилось, если бы из леса исчезли животные?

Тогда нарушилась бы вся экосистема Земли. В большом количестве размножились насекомые, потому что некому их съедать и таким образом регулировать их численность. Насекомые питаются травой и листвой деревьев, а скоро исчез бы сам лес, а за ним реки и озера тоже исчезли. Планета стала бы совсем другой, человеку выжить на ней стало бы очень сложно.

Поэтому наша с вами задача, дети, любить и оберегать природу и всех ее обитателей.

А теперь давайте еще раз поиграем и отгадаем загадки про животных.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Другие интересные статьи:

ДЕТЯМ О ПОДВОДНОМ МИРЕ

Классный час на тему природа, сценарий

КАКУЮ СОБАКУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА

КАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ЗАВЕСТИ РЕБЕНКУ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»