Психическое развитие

Песочная терапия для детей, занятия арт

Песочная терапия для детей, занятия

Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивность. Наряду с применяемыми методами лечения таких детей рекомендована песочная терапия для детей занятия которой могут проводиться как в детских дошкольных учреждениях профессиональным педагогом, или психологом так и в условиях дома, если мама малыша готова усвоить навыки работы с песком и передать их своему ребенку. Такие занятия песочной терапией также полезны в качестве средств творческого самовыражения личностных качеств и талантов ребенка.

История появления песочной терапии     

В детских садах большое внимание уделяется развитию мировоззрения ребенка и его

знакомство с новыми видами, формами материала. В раннем возрасте открываются скрытые способности малыша, которые со временем могут развиться в значительный талант взрослого человека. Отмечается, что песочная терапия для детей, занятия которой применяются все более и более широко появилась благодаря исследованиям и научным работам весьма известного ученого Юнга Карла. На протяжении значительного количества времени он изучал свойства этого природного материала и его прямое воздействие на психологическое восприятие методом прямого контакта. В процессе исследовательской деятельности было отмечено, что подсознание человека способно посылать импульсы различным органам и тем самым прямым образом оказывать на них влияние. Так при возникновении недуга подсознание помогает привести организм к выздоровлению, помимо прочего человеческий мозг на подсознании способен мобилизовать свои функции и тем самым помочь в решении сложных ситуаций.

Популяризация песочной терапии в дошкольных учреждениях

На основании исследований сделанных группой ученых общепризнанным фактом стало целесообразность использования занятий с песком в детских учреждениях.

Основными факторами, послужившими возможности внедрения программы стали

  • Физические свойства песка к изменению состояния

  • Возможность создания скульптур и изготовления фигурок из мокрого песка
  • Благотворное влияние на нервные окончания при тактильном контакте
  • Стимуляция развития воображения ребенка та как песочная терапия, для детей занятия которой разработаны с учетом психо-эмоциональной окраски позволяют получать ребенку максимальную пользу в процессе обучения
  • Возможность произведения картин на сухом песке, покрывающем стеклянную или керамическую поверхность
  • Свойства седативного воздействия на психику

Специалистами отмечаются следующие изменения в психо-эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком

  1. Развитие фантазии с опережением сверстников
  2. Поднятие настроения в процессе
  3. Развитие образного мышления
  4. Благотворное влияние на формирование речи в качестве вспомогательной терапии при логопедических нарушениях у ребенка.

Отмечается, что позитивный заряд энергии после работы с песком обуславливается отдачей через кончики пальцев энергии, которой материал пропитывается, находясь в природной среде.

Занятия, как правило, проводятся в игровой форме, чем позволяют создать непринужденную атмосферу, усиливающую благотворное воздействие песка.

Так как песочная терапия для детей, занятия которой интересует большинство родителей, и становится популярным с каждым годом, следует понимать, что в песке принесенным с улицы находятся вредоносные микробы и бактерии и потому с целью избегания их контакта с ребенком материал следует подготовить для занятий

  • Промыть в проточной воде
  • Просушить на открытом поддоне
  • Прокалить в духовом шкафу на протяжении 30 минут при температуре не ниже 200С

После проведения вышеописанных действий занятия с песком будут приносить исключительно пользу, и повышать настроения, как родителям, так и малышу.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»