Психическое развитие

Причины и Симптомы гиперактивности у детей. Основные признаки

Симптомы гиперактивности у детей

     Как определить гиперактивность у детей, каковы симптомы и проявления? Здоровый ребенок, конечно же, должен быть активным. Лишь только ребенок научится ползать, начинает осваивать все возможные места в доме, познает окружающий мир. И, если, напротив, ребенок очень спокоен и малоподвижен, у многих родителей вызывает опасение – здоров ли он. Ребенок, естественно должен быть подвижным и не стоит ограничивать его в движении. Но, излишне активные дети, которые ни минуты не могут спокойно себя вести, постоянно двигающиеся, теребящие что-нибудь в руках, требующие к себе повышенного внимания. Что делать в такой ситуации, ведь возможно это особенности темперамента и вообще, является ли данное поведение нормой?

          Причины гиперактивности у детей:

  • неблагоприятное течение беременности матери;
  • алкоголизм родителей; принятие алкоголя во время беременности;
  • травмы при рождении. 

          Симптомы гиперактивности у детей

Дети, у которых наблюдается синдром гиперактивности, обычно с первых дней бывают беспокойными. Например, их трудно уложить спать, при этом они часто просыпаются. Дети постарше не могут и десяти минут спокойно поиграть, например в песочнице, или на улице с другими ребятами. Они не играют подолгу в одну и ту же игру, постоянно меняют игры, разбрасывают игрушки. Среди основных признаков гиперактивного поведения у детей можно назвать следуюшие:

  • неусидчивость;
  • нарушение концентрации внимания;
  • повышенная подвижность.

Кроме того, такие дети иногда бывают агрессивными, могут иметь дефекты речи. Обычно в психическом и умственном развитии гиперактивные дети не отстают от других детей. Наоборот, в дошкольном возрасте могут опережать сверстников (например, начинают рано говорить, ходить и т.д.). Но при обучении в школе иногда может отставать в учебе от одноклассников. Гиперактивный ребенок должен обязательно быть под наблюдением врачей- специалистов – психолога и невролога. Только врач может определить нужны ли какие — то лекарственные препараты ребенку либо нужно будет корректировать поведение ребенка, ориентируя на собственное поведение. Очень важно правильно общаться с малышом. При этом нужно быть терпеливым, разговаривать с ребенком только в  спокойном тоне (желательно постараться избегать запрещающих слов – «нет», «нельзя»). В общении с ребенком нужно найти «золотую серединку», то есть не быть слишком строгим, и не потакать ему во всем. Ребенка нужно поощрять, всегда хвалить  за его успехи  и достижения. Всем детям важно соблюдать режим дня, а гиперактивным детям особенно. Рекомендуется играть с ребенком в спокойные игры. Например, можно прочитать сказки, поиграть с конструктором, в настольную игру, послушать детские песни или спокойную музыку, рисовать карандашами или красками, лепить из пластилина, делать поделки из оригами и другие. В старшем возрасте рекомендуется играть с ребенком в шахматы или шашки. При этом нужно чередовать активные занятия с более спокойными. Также рекомендуется заниматься ребенку в спортивных секциях. Дома рекомендуется делать зарядку, заниматься на тренажерах. Места массового скопления людей следует избегать, так как они излишне стимулируют ребенка к активной деятельности.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»